Основы музыкальной терапии для специалистов помогающих профессий

Основы музыкальной терапии для специалистов помогающих профессий

Психологи, психотерапевты, врачи, специалисты помогающих профессий.

Базовое музыкальное образование не является обязательным для участия в семинаре, достаточно любви к музыке и предрасположенности к её использованию в профессиональном русле.

Детали

Длительность программы, ак.ч.

Форма обучения

Дата начала

Дата окончания

«Музыкальная терапия — это не просто набор техник, это искусство встречи с человеком через музыку.» (Кенет Брушиа)

Очный семинар-практикум, знакомящий специалистов с возможностями терапевтического применения музыки в своей привычной практике, с целью улучшения физического, эмоционального и психического состояния клиентов.

Программа призвана познакомить участников с возможностями музыкальной психотерапии, в которой музыка и её элементы служат составной частью терапевтического альянса и применяются целенаправленно — для решения терапевтических задач.

Четырехдневная программа включает научно-обоснованную лекционную часть, разбор случаев, примеры из практики и видео-демонстрации. Участники получат клиентский опыт и закрепят терапевтические компетенции в интенсивной и разнообразной практической работе.

 

ДЕНЬ 1
Музыкальная терапия (МТ) — мифы и правда
Определение музыкальной терапии, ее цели, возможности и ограничения
Терапевтическое использование музыки в привычной практике специалиста
Школы МТ и палитра методик
Формы МТ: активная и рецептивная
Терапевтическая беседа — роль слова в музыкальной терапии
Практическая работа с использованием рецептивной МТ

 

ДЕНЬ 2
Музыкальные инструменты, их аппелятивные свойства и символика
Голос и терапия
Музыка: эрготропная и трофотропная
Структурные элементы музыки
Музыкально-терапевтические техники
Практическая работа с использованием активной музыкальной терапии

 

ДЕНЬ 3
Структура сессии при индивидуальной и групповой работе
Осознанное применение музыки с учетом ее функций
Терапевтическое использования музыки в разные возрастные периоды
МТ и жизненный цикл человека: сферы применения по Г.Г. Декеру-Фойгту
Практическая работа в смешанных формах

 

ДЕНЬ 4
Музыка и мозг — актуальные сведения
Особенности онлайн работы, практические рекомендации
Разбор кейса. Практическая работа
Музыка как ресурс (для клиентов и самих специалистов)
Развитие музыкальной терапии в России и в мире. Возможности обучения и дальнейшего роста
Ответы на вопросы

Программа может быть незначительно изменена в зависимости от запросов набранной группы.

 

Преподаватель: Зенкова Елена Станиславовна
Сертифицированный музыкальный терапевт (Высшая школа музыки г. Гамбурга), музыкант (НГК им. М.И. Глинки)
Психолог (Академия Позитивной транскультуральной психотерапии, г. Висбаден)
Председатель Секции Музыкальной терапии при Российской психотерапевтической ассоциации (РПА), координатор Секции Позитивной психотерапии при Российской психотерапевтической ассоциации (РПА)
Руководитель отдела учебных программ в УЦ имени Н.П. Бехтеревой (г. Санкт-Петербург)
Действующий член РПА, член Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии (WAPP, Германия)
подробнее: Lenadzen.ru

 

Программы по теме

Что нужно чтобы учиться

Список документов

по специальностям «Психотерапия», «Психиатрия-наркология»

по специальностям «Психиатрия», «Неврология»

по специальности «Клиническая (медицинская) психология»

Перейти к содержимому