Поиск
Close this search box.

Профессиональная переподготовка: Клиническая (медицинская) психология

Профессиональная переподготовка: Клиническая (медицинская) психология

Клиническая (медицинская) психология

Профессиональная переподготовка без/со специализацией от 2008 ак. часов

Требования к образованию:

Высшее психологическое образование

Срок обучения:
Форма обучения:

1 год — 23.10.2023-25.10.2024

2 года — 23.10.2023-24.10.2025

1 год — очно

2 года — очно-заочно

Прием документов осуществляется в дистанционной форме по email: edu@bekhterev.online
В теме письма обязательно указать
«ПП_год поступления_Клиническая психология_специализация _1год/2года_Фамилия»

Информация о поступлении на программы

Приём документов с 11.09.2023

Вниманию поступающих

>>> Обращаем Ваше внимание на новые квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам, а также к должностям специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2025 г.

Список документов

  • заявление о зачислении;
  • копию диплома о высшем психологическом образовании (с вкладышем) — (код специальности «37.хх.хх») или справку с места учебы;
  • копию паспорта (первую страницу и страницу с регистрацией);
  • копию СНИЛС;
  • копию трудовой книжки (при наличии);
  • согласие на обработку персональных данных.

О программе

В системе подготовки клинических (медицинских) психологов большое внимание уделяется изучению современных методов психодиагностики, психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса, психологической экспертизе и психологической интервенции (в том числе методов и методик психокоррекции и психотерапии). Помимо необходимой теоретической подготовки, психологи получают опыт практической работы с различными клиническими группами пациентов и супервизию под руководством опытных наставников.

«Клиническая (медицинская) психология»

2008 ак. часов

Очное обучение (пн-пт с 10:00 до 16:00/17:00)

Форма проведения: 9 месяцев очного обучения в течение учебного года.

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Осуществляется содействие в планировании диссертационного исследования. На программу могут быть зачислены специалисты с высшим психологическим образованием (код специальности «37.хх.хх»), получившим его на специальных факультетах по программам высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по клинической (медицинской) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Вступительные испытания не предполагаются.

2008 ак. часов

1-й учебный год

1 очный цикл — 1 месяц (конец октября — середина ноября);
2 очный цикл — 1 месяц (конец февраля — март)

2-й учебный год:

3 очный цикл —  1 месяц (конец ноября — середина декабря);
4 очный цикл — 1 месяц (конец марта — конец апреля)

Итоговая аттестация и защита диплома – с конца сентября по конец октября, согласно расписанию

Руководитель программы: к.п.н., доцент В.В. Бочаров

Программа состоит из 4 очных базовых («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, которые проводятся 2 раза в год весной – осенью, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики и итоговой сессии, которая проводится в октябре.

На программу могут быть зачислены специалисты с высшим психологическим образованием (код специальности «37.хх.хх»), получившим его на специальных факультетах по программам высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по клинической (медицинской) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Вступительные испытания не предполагаются.

«Клиническая (медицинская) психология» со специализацией по нейропсихологии

2780 ак. часов

Очное обучение (пн-пт с 10:00 до 16:00/17:00) иногда возможны переносы на субботу.

Форма проведения: 9 месяцев очного обучения в течение учебного года.

Руководитель программы:  к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Модули программы:

  • Нейропсихология в нейрореабилитации
  • Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждениями головного мозга
  • Функциональная МРТ в нейрореабилитации
  • Нейропсихология детского возраста
  • Нейропсихологическая абилитация
  • Нейропсихологическая диагностика когнитивных функций

Особое внимание программы направлено на формирование у обучающихся практических навыков нейропсихолога, которые совершенствуются в процессе практикумов и стажировок на рабочем месте в течение проведения циклов и модулей. Слушатели активно вовлекаются в лечебный процесс в полном объеме диагностических и реабилитационных мероприятий.

Обучение имеет практическую направленность, поэтому для участия в практических занятиях требуется наличие своего ноутбука.

На программу могут быть зачислены специалисты с высшим психологическим образованием (код специальности «37.хх.хх»), получившим его на специальных факультетах по программам высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по клинической (медицинской) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование.

Вступительные испытания не предполагаются.

Перед поступлением на специализацию «Нейропсихология» будет проводиться собеседование.

2780 ак. часов

1-й учебный год

1 очный цикл — 1 месяц (конец октября — середина ноября);
2 очный цикл — 1 месяц (конец февраля — март)

2-й учебный год:

3 очный цикл —  1 месяц (конец ноября — середина декабря);
4 очный цикл — 1 месяц (конец марта — конец апреля)

Специализация (проводится на любом году обучения по выбору обучающегося, согласно индивидуальному графику):

1 цикл специализации: 1 месяц (середина января — середина февраля)

2 цикл специализации:  1 месяц (середина мая — начало июня)

Итоговая аттестация и защита диплома – с конца сентября по конец октября, согласно расписанию

Руководитель программы: к.п.н., доцент М.В. Вассерман

Программа состоит из 6 очных («установочных», аудиторных) циклов по 144 часа, производственной практики на рабочем месте по индивидуальному графику, самостоятельной работы, преддипломной практики и итоговой сессии, которая проводится в октябре. Помимо 4 базовых циклов, программа включает 2 специальных цикла углубленной подготовки по нейропсихологии.

На программу могут быть зачислены специалисты с высшим психологическим образованием (код специальности «37.хх.хх»), получившим его на специальных факультетах по программам высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по клинической (медицинской) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование.

Вступительные испытания не предполагаются.

особенности:

Базовая программа профессиональной переподготовки по специальности клиническая (медицинская) психология.

очная и очно-заочная форма подготовки (при очно-заочной форме подготовки — 4 очных цикла – блока, длительностью 144 академических часа каждый).

Руководитель программы: Бочаров Виктор Викторович,
ведущий научный сотрудник, руководитель Лаборатории клинической психологии и психодиагностики, к.п.н., доцент.

Очный базовый цикл: Блок дисциплин общей клинической подготовки

Цикл предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических базовых знаний, которые позволят сформировать практические навыки для решения профессиональных задач. На цикле обучающийся знакомится с основами психиатрии, неврологии, нейропсихологии, патопсихологии, всесторонне изучает клинические и психологические аспекты личности. На социально-психологическом тренинге формируются навыки индивидуального и группового межличностного контакта. Слушатели знакомятся с историей появления клинической психологической школы, у истоков которой стоял основатель ФГБУ НМИЦ ПН академик В.М. Бехтерев.

Очный базовый цикл: Диагностический блок

Цикл предназначен для детального изучения обучающимся навыков работы с использованием специальных методов психологической диагностики в клинике, в том числе проективных, методов диагностики развития в норме и при патологии, а также использования данных физиологических методов диагностики в психиатрии и неврологии, формированию навыков проведения дифференциальной диагностики, экспертной работы. Отдельный модуль цикла посвящен освоению методов медицинской статистики. На цикле в большом объеме представлен клинический материал – обучающиеся присутствуют на клинических разборах, имеют возможность самостоятельного обследования пациента с последующим обсуждением возникших вопросов на практических занятиях. Особое место в практикоориентированной подготовке слушателей к самостоятельной работе занимает курс психологической супервизии по результатам освоения психодиагностического блока. В данном случае супервизия понимается нами как профессиональная помощь психологу-слушателю со стороны более опытного коллеги с целью улучшения качества его психодиагностической работы. Главная ее задача — помочь специалисту-психологу стать успешнее в практической работе с психодиагностически сложными пациентами различного профиля, развить его профессиональную компетентность. Особое внимание отводится ошибкам диагностики, связанным с неумелым проведением интервью и трудностями при анализе полученных данных, недостаточным знанием принципов клинико-психологической диагностики, невниманием к вербальной и невербальной информации от пациента. Таким образом, данный вид психологической супервизии представляет собой специфическую форму профессионально-педагогического сопровождения вхождения слушателя в профессию, выполняя практико-ориентированную функцию.

Очный базовый цикл: Блок дисциплин специальной клинической подготовки

Цикл предназначен для формирования у слушателей углубленных теоретический и клиничеких знаний в области детской психиатрии, наркологии, суицидологии, сексологии, геронтологии, психосоматики, частной психиатрии, клинической неврологии и психофармакологии, что позволит расширить и углубить практические умения и навыки, необходимые для дальнейшей подготовки по программе «Медицинская психология». Отдельный модуль программы посвящен клинической психологии детей и подростков, юридическим вопросам, возникающим при оказании психологической помощи. По результатам освоения данного цикла слушатели получают знания в области организационно-правовых аспектов деятельности медицинского психолога, навыки работы в различных областях пато- и нейропсихологии, психосоматики, детской, подростковой и геронтопсихиатрической клинике.

В основу данного цикла положен принцип личностно-ориентированного подхода в работе медицинского психолога, основанный на положениях теории отношений, сформулированной ведущими учеными СПб НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева и др.

Очный базовый цикл: Практикоориентированный цикл – психокоррекционная и психореабилитационная деятельность психолога

Цикл направлен на формирование навыков работы психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств, психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими заболеваниями и аддиктивной патологией. Особая роль в практической подготовке слушателей отводится навыкам психологического консультирования и психокоррекции в клинике, вопросам разрешения конфликтных ситуаций.
На цикле рассматриваются следующие темы:

  • психосоциальная реабилитация в психиатрии;
  • реабилитация в наркологии;
  • нейрореабилитация в неврологии;
  • основы психологической профилактики и реабилитации больных с
  • нервно-психическими расстройствами;
  • психологическое консультирование и психокоррекция в клинике;
  • психологическая супервизия и балинтовские группы;
  • медиация в медицине.

Кроме этого, обязательным в профессиональной подготовке клинических (медицинских) психологов в НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева является прохождение слушателями специального рефлексивно-психодинамического тренинга в течение двух недель. Данный тренинг специально разработан как вид профессионального тренинга для  клинических (медицинских) психологов. Включённая в программу интенсивная тренинговая подготовка направлена на развитие навыков профессионального общения, решение конфликтных ситуаций и повышение социальной компетентности личности психолога. Основной целью тренинга является развитие способности к осознанию эмоциональных переживаний и объективации неосознаваемых мотивов взаимодействия, возникающих в интерперсональных отношениях. Наличие таких способностей позволит будущему специалисту в профессиональном общении контролировать внутренние тенденции, проявляющиеся в процессе межличностного взаимодействия, то есть отделять собственные эмоциональные переживания, неосознанные стремления и неразрешенные внутренние конфликты от переживаний, мотивов и проблем партнера по общению (пациента, клиента).

По результатам освоения программы различных видов психолого-терапевтического вмешательства в рамках практикоориентированного курса подготовки проводятся балинтовские группы, целью которых является помощь в осознании психологами ценности своих навыков межличностных отношений и понимании их границ, формирование направленного восприятия и понимания особенностей взаимодействия с пациентами, выявление «слепых пятен» в общении с ними. В рамках балинтовские группы проводится обсуждение различных аспектов взаимоотношений психологов с пациентами в контексте конкретных случаев.

Преподавание специальных дисциплин переподготовки осуществляется в форме лекционных, практических, лабораторных занятий, тренингов, супервизии и балинтовских групп. Также предполагается самостоятельная работа слушателей, в том числе с больными в рамках производственной практики, которая составляется по индивидуальному плану обучающегося.

Клиническая база:

В ходе производственной практики слушатели принимают активное участие в психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работе на базе структурных подразделений Центра им. В.М. Бехтерева и других специализированных учреждений, предполагающей применение навыков психодиагностической и психокоррекционной работы, полученных в результате освоения теоретического курса.

  • Профессиональная переподготовка: Клиническая (медицинская) психология

    ПТСР

    для немедицинских специальностей

    Записаться на цикл

    13-17 мая'24
    Узнать больше о программе
    Быть в курсе об обучении

    хочу получать новости Центра

    Возможен ли перевод с одной специальности ординатуры на другую в процессе обучения?
    Возможен ли перевод из другого вуза?
    Могут ли граждане российской федерации поступить в ординатуру на вакантные места для иностранных граждан?
    Предыдущая
    Следующая
    Возможен ли перевод с одной специальности ординатуры на другую в процессе обучения?

  • Перейти к содержимому